г.Горловка
полный комплекс авторемонтных материалов для настоящего мастера
Главная » Статьи » Полезная информация |
Сценарии автомобильных краж
Ежедневно в отделения милиции поступает полдесятка сообщений о кражах личных вещей из автомобилей. Зачастую воры выходят на "охоту", когда город еще спит – в 5-6 утра. Что касается вечерних промыслов, то они проистекают в период с 19 до 22 часов - возле кафе, ресторанов и супермаркетов. А с 22:00 – возле ночных клубов и круглосуточных баров. На изъятие ценных вещей ворам требуется 20-30 секунд. Как правило, бывалые преступники работают группами, состоящими из 3-4 человек. Сценариев автокраж существует несколько, самыми распространенными среди которых являются: заблаговременный прокол колеса, имитация столкновения с пешеходом и «как пройти к библиотеке?». В первом случае злоумышленники зачастую подстерегают жертву возле магазина. Когда беспечный водитель направляется за покупками, воры прокалывают в машине колесо или цепляют к корме какую-то безделушку (например, жестяную банку). Дождавшись клиента, который, не подозревая ни о чем, отправляется в путь, они едут вслед за ним. Затем (по сценарию) хозяин авто останавливается, чтобы выявить посторонний звук или взглянуть на сдутое колесо. Преступники тотчас запрыгивают в машину или один из них отвлекает потерпевшего, а другой – залазит в салон и берет необходимое. Второй из вариантов - имитация столкновения с пешеходом. В этом случае, под машину внезапно бросается человек, и вы даже слышите удар. НО! Это иллюзия, поскольку на самом деле этот «каскадер» лишь вскользь касается машины, а для создания «звукового сопровождения» мошенники бросают в автомобиль какой-то предмет (пластиковую бутылку с водой и т.п.). Находящийся в шоковом состоянии водитель, разумеется, выбегает из открытой настежь машины и бежит к «сбитому» пешеходу. И как раз в этот момент к его авто с такой же скоростью бежит любитель легкой наживы. Если повезет, то из автомобиля пропадет все ценное, в худшем – сам автомобиль. Классика жанра – «Как пройти в библиотеку?». Пока наивный водитель подробно рассказывает «случайному» прохожему, как ему лучше добраться из точки «А» в точку «Б», второй подставной забирается в авто и вытягивает оттуда барсетку и, скажем, мобильный телефон. Для большей достоверности эксперимента на «милую» беседу отправляют нашего соотечественника, а сами преступления, согласно данным милиции, в основном совершают лица кавказской национальности. Во избежание недоразумений, не стоит посылать каждого прохожего из точки «А» в точку «Х». Надо просто предварительно закрывать машину или вести разговор непосредственно из автомобиля. Чтобы уберечь себя от подобных случаев необходимо: 1) Перед тем, как сесть в авто осмотреться, нет ли поблизости подозрительных личностей. 2) Осматривать машину со всех сторон на месте отбытия. Поскольку возле супермаркета, дома или просто парковки вас не осмелится тронуть ни один жулик из-за большого скопления людей. 3) Во время движения двери должны быть заблокированы, окна закрыты (для вентиляции при отсутствии кондиционера можно приоткрыть форточки или опустить стекло на 3–5 см). Эти меры не позволят посторонним во время остановки на светофоре открыть дверь и усесться в салоне. Если же на вас напали, то нужно максимально быстро попасть внутрь автомобиля. Автомобиль дает преимущество перед нападающими, поскольку защищает от физического воздействия. От огнестрельного оружия он не защитит, но если нападающим нужен автомобиль, а не водитель, то вряд ли они будут его «дырявить». Вообще, покидать машину нужно только в двух случаях: 1) автомобиль намертво блокирован (припаркован так, что выехать попросту невозможно) и дальше в нем оставаться опасно; 2) преступники проникли в салон. Сценарии автомобильных «подстав» «Автоподставы» - это сверхдоходный криминальный бизнес, которым занимаются отнюдь не дилетанты. Зачастую в таком деле задействованы криминальные структуры средней влиятельности, получающие таким образом неплохую прибыль. Работают они бригадами и нередко используют для своих целей «продажных» сотрудников ГАИ и представителей страховых компаний (СК). Портрет и прибыль любой подстав-бригады нетрудно прикинуть. Обычно они пользуются 5-6 иномарками стоимостью до $15-20 тыс. Номерные знаки: либо транзитные или другого региона, либо вообще отсутствуют (зачастую только задний). Стекла, конечно же, тонированы самой темной пленкой (как во времена начала 90-х), чтобы нельзя было разглядеть, сколько людей находится в салоне. При внимательном рассмотрении видны кузовные повреждения: передние/задние крылья, бамперы, фары и боковые зеркала. Для подтверждения «дороговизны» подставной машины, на нее часто навешивают шильдики самой дорогой модификации. Например, Mercedes E500, BMW 750 и т.п. В среднем, каждая «рабочая лошадка» зарабатывает в день около $3-5 тыс. или порядка $100 тыс. в месяц. Начнем с того, как СК и ГАИ подыгрывают дорожным «игрокам»? Все очень просто! Злоумышленники на 2-3 автомобилях выбирают себе жертву (преимущество отдается недорогим автомобилям с иногородними госномерами), выбирают подходящий для операции момент и... сначала первая машина незаметно подкрадывается к жертве с правой стороны, а вторая - едет по левую сторону (или наоборот). По сценарию, один подставной автомобиль использует шоковую терапию – выскакивает на добычу так, чтобы «клиент» с перепугу свернул в нужную сторону. А чтобы имитировать столкновение, в его машину бросают пластиковую бутылку. Финал: перепуганного водителя заставляют остановиться у обочины (желательно, отъехать подальше от места аварии, которой на самом деле не было) и незаметно царапают наждачной бумагой определенную часть кузова. А после – указывают на заранее разбитое зеркало в своем автомобиле. Вариант беспроигрышный: пострадавшему или придется вызывать страховую компанию, или заплатить самому. При этом выгода страховых агентов заключается в том, что они получают «откат» от заплаченных за ремонт авто денег. Ну, а дело ГАИ не хитрое - составить схему ДТП так, как нужно их «партнерам». Как уберечь себя от такой «подставы»? Во-первых, не уезжать с места аварии. Во-вторых, выходя из машины, внимательно следить за руками возможных жуликов. А в-третьих, самому вызывать ГАИ, не дожидаясь приезда «купленных» аферистами инспекторов. В последнее время стала популярной «подстава» с ребенком: вы сдаете назад, а затем начинаете движение вперед, и слышите крики и стуки по крышке багажника. Ведь сдавая назад, вы сбили маленького ребенка! В этом вас будут убеждать подавляющее большинство «простых» прохожих и «родители» подкидыша, которые потребует с вас по максимуму. Сбили ребенка, а у него теперь травма чего-либо, плюс испуг и еще что-нибудь. Если в таком случае дело доходит до суда, помимо страховки ОСАГО (если были повреждения органов человека) родители могут потребовать компенсацию морального ущерба. И суд будет на стороне потерпевшего, ведь даже если водитель не виновен, он обязан компенсировать потерпевшему буквально все, что можно. И вам это досконально расскажут юридически грамотные «родители». В такой ситуации, не паникуйте! Немедля звоните в ГАИ и отправляйте ребенка на обследование в больницу. Хладнокровие и рассудительность отпугивают мошенников. Излюбленное дело дорожных пройдох – подставлять зад своего авто. Эта подстава существует уже очень давно, поскольку является самой простой и самой эффективной. Ведь в любом случае крайним останетесь ВЫ – не выдержали безопасную дистанцию по отношению к впереди едущему автомобилю. Существует несколько способов подставить зад автомобиля: 1) Торможение на светофоре. Впереди идущий автомобиль резко стартует со светофора и так же резко ударяет по тормозам. Во избежание такого развития ситуации, не устраивайте светофорные гонки, если впереди есть еще одно авто. Трогайтесь плавно и соблюдайте дистанцию. 2) Подрезал и затормозил. Тут все просто – аферист совершает внезапный обгон, а после – резко тормозит. Существует еще один похожий способ с применением двойного обгона. В этом случае две подставные машины одновременно обгоняют вас. Первая - имитирует экстренное торможение, и тут же давит на газ. А вторая резко останавливается прямо у вас перед носом. Дабы не попасть на одну из этих уловок, заблаговременно сбрасывайте скорость и старайтесь увеличивать дистанцию еще до того, как обгоняющий станет в ваш ряд. 3) Афера с подъемом. Вы стоите на подъеме (на светофоре) и видите, как на вас начинает скатываться впереди стоящий автомобиль. Доказать, что «догнали» не вы – весьма проблематично. Поэтому, становясь под горку, держите дистанция и когда увидите, что на вас начинают съезжать – сигнальте. Это привлечет внимание посторонних людей, которые помогут вам засвидетельствовать непричастность к инциденту. 4) При съезде/выезде на главную дорогу. На плавном съезде/въезде едущий впереди автомобиль начинает сворачивать вправо/влево, вы выполняете тот же маневр. Но без видимой причины он начинает резко останавливаться, что и приводит к столкновению. «Лекарство» от такого «развода» – держать большую дистанцию и осматриваться рывками (не задерживать взгляд подолгу) и постоянно поворачивать голову, чтобы посмотреть на происходящее впереди. «Такси на Дубровку» Случай №2 (из рапорта) 40-летний мужчина работал в одной из таксо-компаний. Иногда подбирал клиентов с улицы, без помощи диспетчера. В один «прекрасный» январский вечер к нему подошли двое молодых людей и предложили крупную сумму денег за прогулку ночным городом. Направляясь из села Троещина в направлении Крещатика, парни просили останавливаться почти возле каждого магазина или бара. К часу ночи ребята изрядно опьянели, и, в конце концов, один достал нож и приставил к горлу водителя: «жизнь или кошелек!». Водителю пришлось отдать все деньги, заработанные на протяжении дня. Его пересадили на заднее сиденье и поехали дальше. Подъезжая к Крещатику, злоумышленники увидели автомобиль с включенным аварийным сигналом, стоявший на обочине дороге. Заподозрив, что это ГАИ, угонщики убавили ход, а потерпевший воспользовался моментом и выскочил с автомобиля. Выскочив на свободу, он сообщил о случившемся в милицию. В 8 часов утра преступников нашли и отправили в изолятор. В ходе следствия удалось установить, что один из пассажиров ранее имел две судимости – за кражу. Возбуждено уголовное дело за ч. 4.2 ст. 187 ККУ «Разбой» и ч. 4.3 ст. 289 ККУ «Незаконное овладение транспортным средством». Дабы не лишиться кровно-заработанных денег или того хуже – жизни, подбирая пассажиров с улицы необходимо: 1) Игнорировать "поддатых" компаний авто-стопщиков, особенно в темное время суток и в безлюдных районах. Оптимальное количество незнакомых пассажиров – не более одного. Пассажира лучше посадить на переднее сиденье – самыми удобными для нападения на водителя являются задние места. Для большей надежности пассажира можно заставить пристегнуться. 2) Размещать средства самообороны в легкодоступном, но скрытом от взгляда посторонних месте. Оптимальный вариант – в кармане (пистолет – в поясной или оперативной кобуре). Хранение оружия в бардачке или под сиденьем бессмысленно – в критической ситуации можно не дотянуться (особенно при использовании ремней безопасности). Кстати, после пристегивания ремнем безопасности необходимо проверить – можно ли быстро достать оружие. 3) Не стоит считать оружие гарантией безопасности. В подавляющем большинстве случаев есть возможность скрыться, не вступая в противодействие с нападающими. Да, в некоторых случаях оружие может стать решающим аргументом, но чаще оно вредит. Однако, не только таксисты могут стать жертвами. В 1% случаев, они сами исполняют роль охотников. Вот один из таких случаев: Две девушки возвращались поздно вечером после работы. Около Дарницкого рынка к ним подъехал легковой автомобиль, водитель предложил подвести их. Одна пассажирка вышла на Рембазе, а другая поехала в Борисполь. На 35-ом километре Бориспольской трассы девушка попросила остановиться. Достала деньги, чтобы рассчитаться, но водителю показалось этого мало. Тогда таксист силой отобрал у пассажирки 2 золотых кольца, мобильный телефон и пригрозил, что расправится с ней, если она кому-нибудь расскажет о произошедшем. Через три дня девушка обратилась в милицию. В результате проведенных оперативно-поисковых работ, был задержан 32-летний И.И., на данный момент отбывает наказание по ст.189 «Требование» и ч. 4.2 ст. 187 ККУ «Разбой». В этом случае девушке еще очень повезло, что она вообще осталась цела! Поскольку согласно по статистике такие «прогулки» в большинстве случаев заканчиваются плачевно – жертву если не убивают, то насилуют... «Девушки! Дабы избежать нападений в автомобиле, придерживайтесь нескольких мер предосторожности: вызывайте муниципальное такси; располагайтесь на заднем сиденье; не допускайте подсаживания других пассажиров; просите, чтобы кто-то провел вас; записывайте номер машины и не одевайтесь вызывающе, если едите вечером» - призывает инспектор ГАИ Деснянского района. Кем бы вы ни были, владельцем «Таврии» или Mercedes, таксистом или пассажиром, помните главную истину – спасение утопающего дело рук самого утопающего… По материалам "Друга Смуга" | |
Просмотров: 3330
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |
Меню сайта |
Форма входа |
Категории раздела | ||
|
Случайное фото |
Наш опрос |
Статистика |