Тонировка автомобилей: ГОСТ 5727-88 Украина, Закон о тонировке - Полезная информация - Каталог статей - Автоцвет
Понедельник, 05.12.2016, 22:40 |

г.Горловка

полный комплекс авторемонтных материалов для настоящего мастера

Главная » Статьи » Полезная информация

Тонировка автомобилей: ГОСТ 5727-88 Украина, Закон о тонировке
Закон Украины «О дорожном движении» + разъяснение норм тонировки

Основные нормативные документы, которые регулируют дорожное движение – это Закон Украины «О дорожном движении» и ПДД Украины. В правилах дорожного движения Украины в пункте 31 «Техническое состояние транспортных средств и их оснащение», в подпункте 31.4. сказано:

«Забороняється експлуатація транспортних засобів згідно із законодавством за наявності таких технічних несправностей і невідповідності таким вимогам:
...
31.4.7 ... в) встановлено на скло додаткові предмети або нанесено покриття, які обмежують оглядовість з місця водія, і погіршують його прозорість.

Примітка. На верхній частині вітрового скла автомобілів і автобусів можуть бути прикріплені прозорі кольорові плівки. Дозволяється застосовувати тоновані стекла (крім дзеркальних), світлопропускання яких відповідає вимогам ГОСТ 5727-88. Дозволяється застосовувати занавіски на бокових вікнах автобусів;».

Таким образом, именно ГОСТ 5727-88 регулирует степень затемнения стекол автомобиля (cм. рис. 1). Какие же требования предъявляет этот ГОСТ? Согласно пункту 2.2.4 этого ГОСТа: «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% - для ветровых* стекол;

70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П (рис. 2), определяющее переднюю обзорность**.

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».
* - ветровые стекла - это стекла, применяемые для остекления переднего проема транспортных средств (ГОСТ 5727-88, приложение 2);
** - передня обзорность это обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС (ГОСТ 5727-88, приложение 2).


Рисунок 1. Тонировка автомобилей: правила и нормы



Рисунок 2. Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П
1 - граница прозрачной части левого бокового окна; 2 - левая боковая стойка переднего окна; 3 - контур очистки переднего окна; 4 - граница нормативной зоны А; 5 - граница нормативной зоны В; 6 - граница прозрачной части переднего окна; 7 - правая боковая стойка переднего окна; 8 - граница прозрачной части правого бокового окна; 9 - следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П.

При несоблюдении требований эксплуатации автомобиля, в том числе и требований светопропускания стекла, установленных по ГОСТ 5727-88, водитель должен нести ответственность.

В соответствии с КоАП Украины, частью 1 статьи 121:

«Керування водіями транспортними засобами, що мають несправності гальмової системи, рульового управління, тягово-зчіпного пристрою, зовнішніх світлових приладів (темної пори доби) чи інші технічні несправності, з якими відповідно до встановлених правил експлуатація їх забороняється, або переобладнаними з порушенням відповідних правил, норм і стандартів, або такими, що своєчасно не пройшли державного технічного огляду, - тягне за собою накладення штрафу від двадцяти до двадцяти п'яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.»

Таким образом, штраф за несоответствующую тонировку автомобиля - это единственное правомерное наказание, а потому ни задержать автомобиль-нарушитель, ни снять номерные знаки инспектор ГАИ права не имеет.

Как инспектор ГАИ проверят соответствие тонировки авто требованиям ГОСТа? "Просто так" остановить авто и проверить степень его тонировки сотрудник ГАИ не имеет права. Проверять степень светопропускания стекол автомобиля можно только при постановке автомобиля на учет, при прохождении техосмотра, а также на стационарном посту ГАИ сотрудником технадзора. Сотрудник ГАИ также имеет право требовать от водителя проехать к ближайшему стационарному посту ГАИ, оснащенному мобильной лабораторией, или же к специальному пункту инструментального контроля для измерения степени светопропускания стекол автомобиля.

Для проверки степени пропускания видимого света (светопропускания)используются специальные измерительные приборы. Степень светопропускания стекла определяется в соответствии с ГОСТ 27902-88 при следующих условиях:
температура воздуха - 20±5°С;
давление – 80-106 кПа;
относительная влажность воздуха - 60±20%.

Портативный прибор «Блик» является на сегодняшний день самым распространенным среди инспекторов Госавтоинспекции тауметром (прибором для проверки светопропускной способности стекла). «Блик» подключается к электрическому прикуривателю и, согласно инструкции, дает точные показания при напряжении в 12±6В. Прибор «Блик» показывает какое количество светового потока стекло пропустило, а не наоборот. Условия эксплуатации запрещают использовать «Блик» в дождливую или морозную погоду, но время суток на работу прибора не влияет.

Водитель имеет право потребовать у инспектора ГАИ все необходимые сопроводительные документы на измерительный прибор. Согласно ст. 9 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности», средства измерительной техники могут использоваться, если они соответствуют требованиям по точности, установленным для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации. Далее в этой же статье указано, что средства измерительной техники, на которые распространяется государственный метрологический контроль разрешается применять, выпускать из производства и ремонта и т.п. только при условии, что они прошли поверку или государственную метрологическую аттестацию.

«Блик» сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Каждый прибор должен раз в год проходить государственную проверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство, а сам прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. При несении службы инспектор ДПС не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Если пломб нет, они повреждены или просрочена дата очередной проверки — водитель может смело опротестовывать результаты измерений.

Если водитель сомневается в объективности измерений, он имеет право в 10-дневный срок написать заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГАИ. Начальник этого отделения обязан назначить повторное измерение другим прибором, предварительно согласовав с водителем время и место проверки.

При подготовке статьи были использованы следующие материалы:
*Закон Украины "O дорожном движении"
*Правила дорожного движения Украины
*Кодекс Украины об административных правонарушениях
*ГОСТ 27902-88
*ГОСТ 5727-88
*Закон Украины «О метрологии и метрологической деятельности»


Источник: www.sdi.ua
Категория: Полезная информация | Добавил: cyber (17.09.2010)
Просмотров: 22203 | Теги: гост 5727-88, тонировка, гост тонировки, тонировка в Украине, закон о тонировке | Рейтинг: 4.6/14
Всего комментариев: 0

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Автоцвета [8]
Все об автомобильных цветах
Полезная информация [11]
Любая информация, которая будет полезна водителю.
Случайное фото
Наш опрос
Готовы ли Вы поменять цвет своего автомобиля?
Всего ответов: 550
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0