Маркировка автомобильных шин - Полезная информация - Каталог статей - Автоцвет
Понедельник, 05.12.2016, 22:39 |

г.Горловка

полный комплекс авторемонтных материалов для настоящего мастера

Главная » Статьи » Полезная информация

Маркировка автомобильных шин

Маркировка шин:

Маркировка легковых шин:

205/70 R15 91T

205 — это ширина шины в мм.

70 — высота шины в процентах от ширины (профиль).

Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины!
Если этой цифры нет на боковине шины (например 195 R 15), то это значение равно 80% и такая шина называется "полнопрофильной";

R — означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.

15 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).

91 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.
Инд.кг
146.2
247.5
348.7
450
551.5
653
754.5
856
958
1060
1161.5
1263
1365
1467
1569
1671
1773
1875
1977.5
2080
2182.5
2286
2387.5
2490
2592.5
2695
2797.5
28100
29103
30106
31109
32112
33115
34118
35121
Инд.кг
36125
37128
38132
39136
40140
41145
42150
43155
44160
45165
46170
47175
48180
49185
50190
51195
52200
53206
54212
55218
56224
57230
58236
59243
60250
61257
62265
63272
64280
65290
66300
67307
68315
69325
70335
Инд.кг
71345
72355
73365
74375
75387
76400
77412
78426
79437
80460
81461
82475
83487
84500
85515
86530
87545
88560
89580
90600
91615
92630
93650
94670
95690
96710
97730
98750
99775
100800
101825
102850
103875
104900
105925
Инд.кг
106950
107975
1081000
1091030
1101060
1111090
1121120
1131150
1141180
1151215
1161250
1171285
1181320
1191360
1201400
1211450
1221500
1231550
1241600
1251650
1261700
1271750
1281800
1291850
1301900
1311950
1322000
1332060
1342120
1352180
1362240
1372300
1382360
1392430
1402500
Инд.кг
1412575
1422650
1432725
1442800
1452900
1463000
1473075
1483150
1493250
1503350
1513450
1523550
1533650
1543750
1553875
1564000
1574125
1584250
1594375
1604500
1614625
1624750
1634875
1645000
1655150
1665300
1675450
1685600
1695800
1706000
1716150
1726300
1736500
1746700
1756900
Инд.кг
1767100
1777300
1787500
1797750
1808000
1818250
1828500
1838750
1849000
1859250
1869500
1879750
18810000
18910300
19010600
19110900
19211200
19311500
19411800
19512150
19612500
19712850
19813200
19913600
20014000
20114500
20215000
20315500
20416000
20516500
20617000
20717500
20818000
20918500
21019000
Инд.кг
21119500
21220000
21320600
21421200
21521800
21622400
21723000
21823600
21924300
22025000
22125750
22226500
22327250
22428000
22529000
22630000
22730750
22831500
22932500
23033500
23134500
23235500
23336500
23437500
23538750
23640000
23741250
23842500
23943750
24045000
24146250
24247500
24348750
24450000
24551500
Инд.кг
24653000
24754500
24856000
24958000
25060000
25161500
25263000
25365000
25467000
25569000
25671000
25773000
25875000
25977500
26080000
26182500
26285000
26387500
26490000
26592500
26697500
26798750
268100000
269103000
270106000
271109000
272112000
273115000
274118000
275121000
276125000
277128500
278132000
279136000
На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.

Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 205/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).

T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Все значения индексов нагрузки и скорости вы можете посмотреть в таблице.
Инд.ABCDEFGHJKLMNPQRSTUVVRWYZZR
км/ч30506065708090210100110120130140150160170180190200240> 210270300> 270> 240

Американское обозначение типоразмера


Существуют два типа маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15

31 — внешний диаметр шины в дюймах.

10.5 — ширина шины в дюймах.

R — шина радиальной конструкции.

15 — внутренний диаметр шины в дюймах.


Маркировка грузовых шин:

Радиальные:

10.00R20 146/143

10 - ширина профиля шины (в дюймах); .00- обозначение полно профильной шины для грузовых автомобилей.

R - радиальная.

20 - монтажный диаметр шины (в дюймах).

146/143 - индекс нагрузки. 146- для одинарного колеса, 143- для сдвоенных (нагрузка на каждое колесо).

Диагональные:

6.15-13/155-13

6.15 - ширина профиля шины в дюймах.

- - диагональная

13 - посадочный диаметр шины в дюймах, а также может обозначаться и в миллиметрах (330).

155 - ширина профиля шины в миллиметрах.

Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин



M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.

All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.

Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.

Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.

Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.

MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

Рисунок протектора

Различные типы рисунков протектора.

Шины с дорожным рисунком (а) предназначены для эксплуатации на дорогах с покрытием хорошего качества и высокими сцепными свойствами (асфальт, бетон, гладкий грунт и др.). Такие шины отличаются низким сопротивлением качению, высокой износостойкостью, низкой шумно-стью. На загрязненных и заснеженных дорогах сцепные свойства этих шин невысоки, поэтому для эксплуатации автомобиля зимой или в сельской местности их рекомендуется заменить универсальными или зимними.

Универсальный или всесезонный рисунок (6) - своего рода компромисс между дорожным и зимним рисунком или предназначенным для бездорожья. У таких шин повышенное по сравнению с дорожными сопротивление качению, ниже износостойкость, выше шумность, однако лучше сцепные качества на загрязненных или заснеженных дорогах.

Впрочем, в глубоком снегу или на раскатанных и обледеневших покрытиях универсальные шины, безусловно, проигрывают специальным зимним, особенно предназначенным для ошиповки. Зимние шины отличаются глубоко расчлененным рисунком и крупными шашками с дополнительными мелкими поперечными (по отношению к направлению движения) прорезями - ламе-лями (г). Кроме того, для повышения сцепных свойств шин на скользких участках "зимние" сорта резины обычно более "мягкие", чем летние и другие. На твердых дорогах (асфальт, бетон, гравий) эти шины, как правило, шумны, "мягкая" резина быстро изнашивается, возрастает расход топлива. При этом управляемость автомобиля ухудшается: из-за "переступа-ния" по дороге высоких шашек протектора падает курсовая устойчивость, возрастает боковой увод.

Часть зимних шин (не все) предназначена для применения шипов противоскольжения. У таких шин дополнительно к шашкам рисунка с прорезями-ламелями выполнены цельные крупные шашки, часто с отмеченным местом установки шипа.

Шины для легковых автомобилей высокой проходимости отличаются "грубым" рисунком протектора, но расчлененным больше в продольном направлении, нежели в поперечном, как у зимних шин (е). Это снижает сцепные свойства на скользких участках, однако повышает курсовую устойчивость в условиях бездорожья. Высокие тормозные качества в этих ситуациях, как правило, не требуются, поэтому шашки вседорожного рисунка не расчленяют ламелями так же глубоко, как у зимних шин.

Спортивно-гоночные шины, как и дорожные, предназначены для высококачественных покрытий с минимумом неровностей, дефектов и грязи. Они отличаются низким широким профилем, износостойкими сортами резины, а рисунок протектора - не-расчлененными шашками (иногда полосами) небольшой высоты, но большой площади. А также заметными водоотводящими канавками (чтобы избежать аквапланиро-вания - "всплывания" шины на возникающем впереди нее на дороге в сильный дождь водяном клине - шина должна иметь способность отводить из пятна контакта около 40 л воды в секунду).

Наиболее распространены шины с дорожным, универсальным и зимним типами рисунка протектора. Спортивные и вседо-рожные шины отличаются от них еще и оригинальными типоразмерами, не всегда позволяющими применить их на стандартных колесах для легковых автомобилей.

Любой из рисунков протектора может быть направленным (в), т. е. предусматривающим установку данной шины на автомобиль строго для вращения в определенную сторону. Обычно направленными делают спортивные, дорожные и зимние шины. Другой вариант рисунка - асимметричный (д). Такие шины предназначены для установки одной стороной внутрь (ближе к оси движения автомобиля), другой - наружу. Асимметричными чаще бывают универсальные шины, наружная часть которых лучше "работает" летом, на сухих твердых покрытиях, а внутренняя -зимой. Фирмы-производители запрещают неправильную установку шин с направленным либо асимметричным рисунком, так как поведение автомобиля может резко измениться в худшую сторону.

Долговечность шин

Срок службы шин уменьшается от следующих факторов:

Скорости и условий вождения: неровные дороги, резкие ускорения, частое и резкое торможение создают условия, которые могут значительно снижать срок службы шин. Чем больше скорость движения автомобиля тем быстрее изнашивается колесо, Например при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 70 км/ч);

Температура окружающей среды во время движения также влияет на износ шины. Повышенная температура вызывает более интенсивный нагрев шины. При этом снижается сопротивление качению, но и сокращается ресурс. Наивыгоднейший температурный режим для шины с позиции указанных параметров 70-75 °С. Температура шины до 100 °С считается допустимой, при 120 °С опасной, выше - критической. При повышении температуры от нуля до 100 °С прочность резины снижается в 2-3 раза, а прочность связи между резиной и кордом в 1,5-2 раза. При низких отрицательных температурах (минус 40 °С и ниже) непрогретые при движении шины из обычной (неморозостойкой) резины при резком трогании с места, ударах о неровности могут разорваться.

Нагрузка на шину и ее ресурс также взаимосвязаны. Перегрузка шины на 10% снижает ресурс на 20%. Под действием повышенных нагрузок повреждается каркас, протектор изнашивается по краям беговой дорожки. Если вам все-таки пришлось перегрузить свой автомобиль - увеличьте давление в шинах, этим вы хотя бы сохраните равномерность износа протектора и защитите шину от пробоя об обод колёсного диска.

Для каждого размера шин с учетом их конструкции и экономической нагрузки устанавливают норму давления воздуха. Отклонения от нормы приводят к снижению ресурса. Особенно нежелательно пониженное давление: интенсивно изнашиваются края беговой дорожки протектора (радиальные сверхнизкопрофильные шины такому виду износа подвержены в меньшей степени).

Основную нагрузку в шине (60-70%) несет воздух. Снижение давление воздуха вызывает большее нагружение каркаса. Увеличивается деформация шины, возрастают усталостные напряжения в каркасе, рвутся нити (особенно металлокорда), у радиальных шин отрываются борта, увеличивается расход топлива.

При повышенном давлении интенсивней изнашивается центральная часть беговой дорожки. Нити корда находятся под большим напряжением. На плохих дорогах резко возрастает вероятность повреждения шины.

Большое влияние на износ протектора оказывают углы установки колес. Наиболее важным является угол схождения. Несоответствие его оптимальной величине резко сказывается на ресурсе шин.

При больших положительных значениях схождения на обеих передних шинах возникает односторонний пилообразный износ по наружным дорожкам протектора. При недостаточном схождении или расхождении колес односторонний пилообразный износ протектора возникает по внутренним дорожкам. При этом также возрастает расход топлива.

Развал оказывает заметное влияние на темп износа при значительных отклонениях от нормы. На шине возникает гладкий односторонний износ без явных признаков "пилообразности". Отклонение развала от нормы, что характерно для автомобилей с неразделенной передней балкой при их длительной эксплуатации, требуют корректировки схождения. Если это не сделать, то появится односторонний износ, как при не отрегулированном угле схождения.

Наиболее часто инте

Источник: br-service.ru

Категория: Полезная информация | Добавил: cyber (15.06.2010)
Просмотров: 5387 | Теги: коды шин, автошины, маркировка | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Автоцвета [8]
Все об автомобильных цветах
Полезная информация [11]
Любая информация, которая будет полезна водителю.
Случайное фото
Наш опрос
Готовы ли Вы поменять цвет своего автомобиля?
Всего ответов: 550
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0